Полезные... Интернет  Безопасность

Сменные объективы для камер sony. Лучшие объективы для Sony. Лучшие объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Видеокамера является первой видеокамерой потребительского уровня, которая совместима с высококачественными сменными объективами c байонетом E. Помимо трех доступных в настоящее время объективов с байонетом E, пользователи камеры NEX-VG10E могут использовать самую разнообразную оптику цифровых зеркальных фотокамер Sony Alpha с байонетом A благодаря применению дополнительного адаптера LA-EA1, а также объективы Sony G, «портретники» Carl Zeiss с фиксированным фокусным расстоянием и другие модели от макрообъективов до супертелеобъективов.

Сердцем видеокамеры является CMOS-матрица Exmor APS HD с разрешением 14,2 эффективных мегапикселей, которая в паре с мощным процессором Sony BIONZ позволяет получать видео- и фотоизображения с очень высоким разрешением. Сенсор APS-C, разрешение которого приблизительно в 19,5 раз превышает разрешение стандартных матриц других видеокамер потребительского уровня, обеспечивает малую глубину резкости. Это позволяет достичь «кинематографических» результатов с расфокусировкой фона (боке). Кроме того, обладатели этой камеры получат возможность создания фотографий «зеркального» качества, что позволит им не брать с собой дополнительного фотооборудования.

Видеоизображения Full HD 1920x1080 записываются в формате AVCHD с максимальной скоростью 24 Мбит/с для обеспечения высокой детализации и четкости. В отличие от большинства цифровых фотокамер, включая цифровые зеркальные фотокамеры, поддерживающие видео высокой четкости, ограничения на продолжительность непрерывной съемки практически отсутствуют. Запись видео в формате Full HD или фотографии в формате JPEG может вестись на карты памяти стандарта Memory Stick PRO Duo или SD для записи видео в формате Full HD или фотографии в формате JPEG.

В стандартной конфигурации камера NEX-VG10E оборудована объективом E18-200мм F3.5-6.3 OSS со стабилизатором изображения и мощным 11x оптическим зумом. Этот объектив с байонетом E оптимизирован для выполнения видеосъемки и обладает плавной и бесшумной системой автофокусировки и регулировки диафрагмы. Встроенная оптическая система стабилизации изображения SteadyShot позволяет получать более четкое видеоизображение, чем при обычной съемке с руки. При использовании широкоугольных настроек, «Активный режим» еще больше компенсирует колебание камеры, устраняя дрожание изображения даже во время ходьбы. Объектив имеет круговую диафрагму для создания эффектов боке во время фото- и видеосъемки.

С учетом пожеланий видеооператоров-профессионалов, качество звука у камеры NEX-VG10E соответствует ее характеристикам видеоизображения. В четырехканальном пространственном стереомикрофоне компания применила самые современные алгоритмы обработки сигналов, поступающих от четырех головок ненаправленных микрофонов. В результате, как отмечает Sony , достигаются исключительная чистота и высокая направленность стереозвука. Однако при необходимости пользователь может подключить внешний стереомикрофон и одеть наушники для контроля звука.

Предварительный просмотр отснятого материала можно осуществить на 3-дюймовом ЖК-дисплее с разрешением 921 тыс. точек. Его дополняет цифровой видоискатель высокого разрешения (1152 тыс. точек).

Сразу хочется порекомендовать вам 35мм f/1.8 за 450 долларов в качестве основного объектива (или в качестве отличной альтернативы менее светосильный Sigma 30 мм f/2.8 за 200 долларов, или объектив на другом конце 32 мм f/1.8 Carl Zeiss за 900 долларов, если цена вас не смущает). Если вам нужен телезум, обратите внимание на Sony 55-210 f/4.5-6.3 всего за 350 долларов. Если вы хотите получить умеренно широкоугольную линзу, то рассмотрите вариант в виде 19 мм f/2.8 Sigma за 200 условных единиц.

Также потенциально вас может заинтересовать 50 мм f/1.8 за 275 долларов для портретной съемки и, возможно, за 350 условных единиц «блинчик» Sony 20 мм f/2.8 для широкоугольного обзора и для сохранения компактности фотоаппарата.

Как мы выбирали (и несколько слов о фокусном расстоянии)

Прежде всего, мы сосредоточились на более доступных вариантах, так как этот список нацелен на тех фотографов, которые только начинают свою деятельность в мире фотокамер со сменными объективами. Выбирая хорошую оптику, отметим все же, что существуют варианты еще более высокого качества, цена на которые колеблется в районе 1000 долларов. В основном это объективы Carl Zeiss .

Для новичков ограниченный выбор объективов NEX это и благословение и проклятие. С одной стороны, вам не нужно тратить время на сравнение десятков часто очень похожих вариантов, чтобы выяснить, которые из них лучше. С другой стороны, если вам не нравятся доступные линзы, то придется запастись терпением пока Sony и/или сторонние производители не выпустят новые объективы. Некоторые из этих линз на самом деле довольно заурядны. Но, к счастью, есть достаточное количество хороших моделей, чтобы вы не испытывали больших затруднений, создавая отличные фотографии.

Владельцам камер Micro Four Thirds в этом отношении повезло больше. У них есть гораздо более широкий спектр доступных линз и цены, как правило, ниже, и существует более существенный комиссионный рынок.

Почему мы сосредоточены на светосильных объективах? В комплекте с камерой NEX вы, несомненно, получите зум-объектив, который может охватить наиболее широкий в средний диапазон. В комплекте, скорее всего, окажется 18-55 мм, но если вы выберете NEX-6, то получите более изящный 16-50 мм зум-объектив. 18-55 мм это объектив среднего качества для комплекта и 16-50 мм примерно такой же. Его критиковали за мягкость и искажения, хотя некоторые пользователи считают, что он достаточно резкий.

Обратимся к ретро

Одна из прелестей фотокамер Sony NEX состоит в том, что они однозначно подходят для адаптации старых объективов с ручной фокусировкой. Это практически то же самое преимущество, что и с любой (беззеркальной) системной камерой. Можно легко через адаптер прикреплять старые линзы, которые будут работать на вашей камере.

В Sony NEX есть еще одна интересная функция под названием "focus peaking ". Она подсвечивает на дисплее фотоаппарата области кадра, которые в фокусе, что позволяет прекрасно вручную сфокусироваться на том, что вы хотите. Поэтому вы можете с успехом использовать старые объективы, выпущенные до эпохи автофокуса.

Есть сторонние производители, выпускающие объективы с ручной фокусировкой, например, компания Rokinon, которая специализируется на широкоугольных и светосильных линзах с фиксированным расстоянием. Характеристики у них не самые выдающиеся, но и цена доступная.

Чего не хватает?

Большим пробелом в линейке NEX можно назвать отсутствие хорошего макро-объектива. Конечно, есть 30 мм f/3.5 макро, но 30 мм это очень короткое фокусное расстояние для макроса, вам придется близко подойти к объекту съемки, чтобы получить необходимый размер.

Также есть нехватка в портретных объективах. 50 мм фикс довольно близок, но это не совсем то фокусное расстояние, которое традиционно используют при съемке портретов.

Резюмируем

В первую очередь, мы рекомендуем вам 35 мм f/1.8 за 450 долларов в качестве штатного светосильного объектива. Или за 200 долларов менее светосильный объектив Sigma 30 мм f/2.8, как отличную и более доступную альтернативу. Еще превосходный вариант - 32 мм f/1.8 Carl Zeiss за 900 долларов, если вас не смутит его цена.

Рассмотрите возможность приобретения Sony 55-210 мм f/4.5-6.3 всего за 350 долларов, когда возникнет потребность в зуммировании. А 19 мм f/2.8 Sigma за 200 у.е. пригодится, если вам потребуется немного более широкий охват при фиксированном фокусном расстоянии.

Выбираем штатный объектив для фотоаппарата Sony

Считается, что выбор оптики для фотоаппаратов Sony существенно уже, чем для моделей Nikon и Canon. С этим утверждением сложно спорить, однако есть один интересный нюанс. Превосходство лидеры рынка получили не за счет родных объективов, а за счет «неоригинала». Tokina, Tamron, Sigma и другие охотно делают модели и с байонетом F (Nikon), и с байонетом EOS (Canon), но при этом частенько игнорируют камеры Sony. Сложно в двух словах объяснить, почему так получилось, просто примем этот факт как аксиому. Однако если сравнивать количество моделей и выбор среди оригинальных стекол, то тут Sony не только не уступит Nikon и Canon, но и в некоторых сегментах может их превзойти.

Во-первых, фотоподразделение Sony возникло не на пустом месте. В 2006 году компания купила фотоотдел Konica Minolta . Инженеры Sony дальновидно не стали изобретать новый байонет, а оставили минолтовский А. Это значит, что обширный пласт оптики, выпущенной этим некогда топовым производителем, без проблем становится на современные камеры Sony.

Во-вторых, особую любовь к Sony питает такая легендарная компания, как Carl Zeiss . Цейсовские объективы выпускаются с разными байонетами, но лишь для Sony с автофокусом и электронными контактами, что позволяет считать эти объективы «родными». Несмотря на то что союз с Sony несколько подпортил репутацию Carl Zeiss (прежде всего потому, что под некогда очень дорогой маркой стали продаваться «стекла» для массового пользователя), оптику этой компании нельзя назвать неудачной.

В общем, выбор штатных объективов для Sony не такой уж и скудный, как это любят представлять адепты лагерей Nikon и Canon. В этом обзоре мы рассматриваем штатные объективы (о том, что это такое, можно узнать ).

Sony SAL 18-70 f/3.5-5.6 DT

  • Групп/элементов в оптической схеме 9/11.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Диаметр фильтра 55 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 66x77 мм.
  • Вес 236 г.

Это старейший китовый объектив, которым Sony оснащает наборы для начинающих фотографов. Фактически представляет собой старую пленочную Minolta 28-100, переделанную под кроп 1,5 с соответствующим изменением фокусных расстояний. Переделка неудачная. Она не блещет ни резкостью, ни цветопередачей, ни оптическим качеством. Даже по меркам китовых моделей это не самый удачный объектив. Главное и единственное конкурентное преимущество - низкая цена.

Sony SAL 18-55 f/3.5-5.6 DT SAM

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 7/8.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-5,6.
  • Минимальная диафрагма f/22-36.
  • Минимальная фокусировка 0,25 м.
  • Диаметр фильтра 55 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 69,5x69 мм.
  • Вес 210 г.

Вторая попытка Sony сделать китовый объектив удалась куда больше. Несмотря на значительный разброс качества различных экземпляров, 18-55 оптически куда лучше 18-70 почти по всем показателям, кроме кратности зума. Понятно, что чудес ждать не приходится и от этого «стекла», но, во всяком случае, при должной сноровке с ним можно получать хорошие кадры. Для новичков возможностей этого объектива на первое время хватит, а потом его можно поменять на что-нибудь более продвинутое.

Sony SAL 16-105 f/3.5-5.6 DT

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 11/15.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-5,6.
  • Минимальная диафрагма f/22-36.
  • Минимальная фокусировка 0,4 м.
  • Диаметр фильтра 62 мм.
  • Вес 470 г.

Это весьма универсальный объектив, охватывающий как широкий угол, так и умеренный теледиапазон, при этом относительно компактный и легкий. За универсальность его и любят. Оптические характеристики данной модели средние: китовые модели он превосходит, но до профессиональной оптики не дотягивает. Минусом этого объектива является цена (около 16 тысяч рублей), которую следует признать завышенной. Впрочем, ради универсальности этой модели прощается и высокий ценник. Особенно популярна она у туристов и путешественников: в поездку кроме 16-105 можно больше ничего не брать.

Sony SAL 24-105 f/3.5-4.5

  • Групп/элементов в оптической схеме 11/12.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Минимальная диафрагма f/22-27.
  • Минимальная фокусировка 0,5 м.
  • Диаметр фильтра 62 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 71x69 мм.
  • Вес 395 г.

Еще одна минолтовская разработка, которую воплотила в жизнь Sony. Несмотря на полную схожесть по фокусным расстояниям, объектив не является аналогом Canon, уступая ему по всем показателям. Кеноновская модель - это профессиональный объектив серии L, а соневская - начальное «стекло» для фотоаппаратов с полнокадровой матрицей, которое звезд с неба не хватает. Смысла в ее существовании немного: для кропа фокусные расстояния неудобные, а владельцы полного кадра обычно достаточно продвинуты для того, чтобы не снимать таким простеньким объективом.

Sony SAL 16-50 f/2.8 SSM DT

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/2,8.
  • Минимальная диафрагма f/22.
  • Минимальная фокусировка 1 м.
  • Диаметр фильтра 72 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 81x88 мм.
  • Вес 577 г.

До выхода этого объектива у Sony не было модели для продвинутых любителей. 16-50 закрыл эту нишу. Его нельзя назвать уникальным по оптическим характеристикам, если рассматривать картинку с него очень пристально, то слабые места найти можно. Однако это светосильный объектив с постоянной диафрагмой 2,8, и он стоит всего 25 тысяч рублей. Это отличное сочетание, которому можно простить мелкие оптические огрехи. У конкурентов аналогичные объективы стоят дороже.

Sony SAL 28-75 f/2.8 SAM

  • Объектив для полноформатных камер.
  • Групп/элементов в оптической схеме 14/16.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/2,8.
  • Минимальная диафрагма f/32.
  • Минимальная фокусировка 0,38 м.
  • Диаметр фильтра 67 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 77,5x94 мм.
  • Вес 565 г.

Один из самых противоречивых объективов системы. Это очень древняя модель. Разработана она в 90-е годы Tamron, выпускалась потом под маркой Minolta , инженеры Sony лишь встроили в нее ультразвуковой мотор, не тронув оптическую схему. Объектив неплохой. У него все хорошо и с резкостью, и с контрастом, и цвета он адекватно воспроизводит, и аберрациями не страдает. Противоречивость же вот в чем. Цена объектива намекает на то, что это профессиональная модель, с соответствующим требованием к конструктиву и надежности, но по этой части 28-75 f/2.8 похвастать нечем. Этот факт делает определение потенциальной аудитории «стекла» несколько затруднительной. Для любителей он дороговат (хотя 35 тысяч рублей за полноформатный объектив с постоянной диафрагмой f/2,8 - это по меркам других систем дешево), а для профессионалов слабоват. Добавляют противоречивости и фокусные расстояния, которые хороши на полном кадре, но не на кропе.

Sony SAL 18-200 f/3.5-6.3 DT

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 13/15.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Диаметр фильтра 62 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 73x85,5 мм.
  • Вес 405 г.

Подобный гиперзум есть в модельном ряду почти любого производителя оптики, но у Sony он получился одним из самых неудачных. Если у Nikon и Canon 18-200 могут похвастать качеством выше, чем у китового объектива, то у Sony нет - это точно такой же кит, только с очень размашистыми фокусными. Справедливости ради нужно отметить, что по цене гиперзум Sony дешевле конкурентов, но это его особо не спасает. Единственная возможная сфера применения - трэвел-фотография, хотя 16-105, даже несмотря на меньший диапазон фокусных, в этой роли выглядит интереснее.

Sony SAL 18-250 f/3.5-6.3 DT

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 13/16.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-6,3.
  • Минимальная диафрагма f/22-40.
  • Минимальная фокусировка 0,45 м.
  • Диаметр фильтра 62 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 75x86 мм.
  • Вес 440 г.

Этим объективом инженеры Sony пошли дальше и сделали еще более длинный зум, кратность составила 13,8х. Этот объектив получился несколько лучше 18-200, даже несмотря на увеличение диапазона фокусных. Во всяком случае, снимки с него уже не хочется сравнивать с «мыльницами». 16-105 он тоже уступает, но уже не так критично, как 18-200, так что для фотографов, у которых нет слишком высоких требований к качеству, этот объектив даже можно рекомендовать как единственный в комплекте. Но чудес не стоит ждать и от него.

Carl Zeiss SAL 16-80 f/3.5-4.5 DT ZA

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 10/14.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-4,5.
  • Минимальная диафрагма f/22-29.
  • Минимальная фокусировка 0,35 м.
  • Диаметр фильтра 62 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 72x83 мм.
  • Вес 445 г.

Это был первый объектив для Sony от Carl Zeiss, и он наделал очень много шума. Именно после этой модели Carl Zeiss начали обвинять в попсовости. Объектив, между прочим, совсем неплох. У него высокий контраст, плотный, насыщенный цвет, очень благородное размытие фона, которое редко встречается у зум-объективов. Вне всякого сомнения, аналогов у 16-80 по качеству среди объективов с этими же фокусными расстояниями у других производителей нет: что 15-85 от Canon, что 16-85 от Nikon хуже оптически. Все бы ничего, но стоит 16-80 почти 35 тысяч рублей, и за такую цену к нему можно и нужно придираться. Претензий две - сильные хроматические аберрации и слабый конструктив. В общем, объектив более чем неплохой, но по соотношению цены и качества далеко не идеальный.

Carl Zeiss SAL 24-70 f/2.8 ZA SSM

  • Объектив для полноформатных камер.
  • Групп/элементов в оптической схеме 13/17.
  • Лепестков диафрагмы 9.
  • Максимальная диафрагма f/2,8.
  • Минимальная диафрагма f/22.
  • Минимальная фокусировка 0,34 м.
  • Диаметр фильтра 72 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 83x111 мм.
  • Вес 955 г.

Этот объектив стоит 75 тысяч рублей, что могло бы сразу поставить крест на его рыночных перспективах, не будь он так хорош. Если после выхода 16-80 многие пеняли Carl Zeiss на компромиссность, то с 24-70 таких вопросов нет - это действительно объектив высочайшего уровня. По общему признанию, это один из лучших зумов 24-70 f/2.8 среди всех брендов, возможно, даже лучший на данный момент. Недостатков у него нет. Отличное разрешение и резкость прямо с открытой диафрагмы, высокий контраст, приятный цвет и размытие фона, надежность и неубиваемость. В общем, объектив-мечта, вот только стоит эта мечта дороже почти всех камер в линейке Sony, и это единственный факт, который омрачает удовольствие от пользования этим объективом.

Подведем итоги. Линейка штатных объективов Sony включает в себя как модели популярных фокусных расстояний, так и несколько эксклюзивных. Набор довольно обширный, в нем есть как китовые объективы типа 18-70, так и шедевры вроде 24-70, при этом довольно сбалансированный. Есть выбор и для начинающих фотографов, и для профессионалов. Не остались забыты и продвинутые любители, которые хотят и умеют делать качественные снимки, но при этом не могут потратить слишком большую сумму на объектив. Для них оптимален 16-50. Не хватает в линейке только оптики с постоянной диафрагмой f/4.